Информация о беременности
Об отделении
Роды делят жизнь родителей на ДО и ПОСЛЕ. Чтобы этот переход был мягче и легче, необходимо начать готовиться к нему, как только женщина узнает о беременности.
Чувство тревоги, волнение, страх перед родами – абсолютно нормальные явления, характерные для будущих мам, но самое главное – правильно адаптироваться к беременности и родам, подготовиться к ним не только физически, но и психологически.
Решить эти проблемы можно с помощью школы «Позитивное Материнство».
Школа «Позитивное Материнство» - это комплексная подготовка беременных к рождению ребенка.
В работе школы принимают участие следующие специалисты:
- медицинский психолог;
- специалист по социальной работе;
- юрист;
- неонатолог-педиатр;
- консультант по грудному вскармливанию.
Тематика психологических занятий состоит из 4х блоков:
- основные черты психологического состояния беременной женщины;
- перинатальный период развития ребенка. Теория «Перинатальных матриц»;
- до- и послеродовая депрессия;
- первый год жизни ребенка.
1. Основные черты психологического состояния беременной женщины.
На данном занятии:
- рассматриваем особенности эмоционального реагирования беременных;
- изменение работы мозга в связи с беременностью;
- выявляем проявления и причины стресса и раздражительности у беременных женщин;
- Изучаем способы снятия стресса (комплекс дыхательных упражнений, прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону, Арт-техники, Зендудл и т.д.)
2. Перинатальный период развития.
На втором занятии происходит знакомство с теорией «Перинатальных матриц» Станислава Грофа. Обсуждается важность эмоциональной связи матери и ребенка.
3. До- и послеродовая депрессия.
Третье занятие посвящено профилактике до- и послеродовой депрессии и специфике послеродовой психологической поддержки мамы.
Перед данным блоком с беременными проводится психологическая диагностика, направленная на выявление типа их адаптации к беременности.
Результаты диагностики позволяют выявить наличие нервно-психических нарушений у беременных, и, при наличии таковых, связать их с особенностями семейных отношений и организовать комплексную гинекологическую и психологическую помощь.
В данном блоке происходит знакомство женщин с факторами развития депрессивного состояния и способами работы с ним.
4. Первый год жизни ребенка.
В завершающем блоке говорим об организации развивающей среды для ребенка. Рассматриваем следующие вопросы:
- особенности психологического развития ребенка от рождения до года;особенности психологического состояния мамы с младенцем;
- формы общения с ребенком и развивающие занятия;
- творческое, умственное и физическое развитие ребенка;
- игры и игрушки для каждого периода.
Специалист по социальной работе.
Главные задачи социального консультирования беременных это:
- анализ факторов медико-социального риска и оценка возможности устранения или снижения силы их воздействия на женщину в период беременности;
- профилактика состояний, отнесенных к факторам медико-социального риска;
- консультирование по вопросам предоставления государственной социальной помощи, решения жилищных и социально-бытовых проблем;
- направление женщины при необходимости в органы и организации для последующего оказания ей социальной помощи, социальных услуг и мер социальной поддержки.
Оказание правовой помощи беременным.
Правовая помощь оказывается юристом в виде консультирования и заключается в:
- разъяснении законодательства РФ;
- предоставлении информации о праве женщин на меры социальной защиты;
- предоставлении информации о гарантиях, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ;
- предоставлении информации о порядке обращения в судебные органы, органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Неонатолог-педиатр.
Специалист объясняет женщинам важность дородового патронажа, рассказывает о системе проведения осмотров и оказании комплексной помощи малышу.
Неонатолог-педиатр проводит 2 лекционных занятия по темам:
- уход за новорожденным;
- грудное вскармливание.
Консультант по грудному вскармливанию.
Специалист помогает обеспечить полноценное здоровое питание малыша, демонстрирует, как грамотно прикладывать ребенка к груди, рассказывает о важности телесного контакта матери и малыша.
Кроме того консультант называет причины, по которым женщинам необходимо обратиться за помощью к данному специалисту, разграничивает варианты нормы и патологии и отвечает на все связанные с процессом кормления вопросы.
Сенсорная комната.
Это специальный кабинет, оборудованный световой воздушно-пузырьковой панелью или аквалампой, которая позволяет посетителям расслабиться во время занятий с психологом, снять стресс и напряженность. Для демонстрации различного видео материала установлен проектор с богатой видеотекой.
Открытие такой комнаты в поликлинике преследует несколько целей:
- совершенствование работы по доабортному консультированию пациенток, увеличение количества женщин, решивших пролонгировать беременность;
- психо-эмоциональная помощь беременным женщинам, адаптация их к процессу беременности;
- психокоррекция пациентов с тревожно-депрессивным синдромом, у которых наличие этой проблемы мешает выздороветь, войти в ремиссию.