Информация о беременности

Об отделении

Роды делят жизнь родителей на ДО и ПОСЛЕ. Чтобы этот переход был мягче и легче, необходимо начать готовиться к нему, как только женщина узнает о беременности.

Чувство тревоги, волнение, страх перед родами – абсолютно нормальные явления, характерные для будущих мам, но самое главное – правильно адаптироваться к беременности и родам, подготовиться к ним не только физически, но и психологически.

Решить эти проблемы можно с помощью школы «Позитивное Материнство».

Школа «Позитивное Материнство» - это комплексная подготовка беременных к рождению ребенка.

В работе школы принимают участие следующие специалисты:

  • медицинский психолог;
  • специалист по социальной работе;
  • юрист;
  • неонатолог-педиатр;
  • консультант по грудному вскармливанию.

Тематика психологических занятий состоит из 4х блоков:

  1. основные черты психологического состояния беременной женщины;
  2. перинатальный период развития ребенка. Теория «Перинатальных матриц»;
  3. до- и послеродовая депрессия;
  4. первый год жизни ребенка.

1. Основные черты психологического состояния беременной женщины.

На данном занятии:

  • рассматриваем особенности эмоционального реагирования беременных;
  • изменение работы мозга в связи с беременностью;
  • выявляем проявления и причины стресса и раздражительности у беременных женщин;
  • Изучаем способы снятия стресса (комплекс дыхательных упражнений, прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону, Арт-техники, Зендудл и т.д.)

2. Перинатальный период развития.

На втором занятии происходит знакомство с теорией «Перинатальных матриц» Станислава Грофа. Обсуждается важность эмоциональной связи матери и ребенка. 

3. До- и послеродовая депрессия.

Третье занятие посвящено профилактике до- и послеродовой депрессии и специфике послеродовой психологической поддержки мамы.

Перед данным блоком с беременными проводится психологическая диагностика, направленная на выявление типа их адаптации к беременности.

Результаты диагностики позволяют выявить наличие нервно-психических нарушений у беременных, и, при наличии таковых, связать их с особенностями семейных отношений и организовать комплексную гинекологическую и психологическую помощь.

В данном блоке происходит знакомство женщин с факторами развития депрессивного состояния и способами работы с ним.

4. Первый год жизни ребенка.

В завершающем блоке говорим об организации развивающей среды для ребенка. Рассматриваем следующие вопросы:

  • особенности психологического развития ребенка от рождения до года;особенности психологического состояния мамы с младенцем;
  • формы общения с ребенком и развивающие занятия;
  • творческое, умственное и физическое развитие ребенка;
  • игры и игрушки для каждого периода.

Специалист по социальной работе.

Главные задачи социального консультирования беременных это:

  • анализ факторов медико-социального риска и оценка возможности устранения или снижения силы их воздействия на женщину в период беременности;
  • профилактика состояний, отнесенных к факторам медико-социального риска;
  • консультирование по вопросам предоставления государственной социальной помощи, решения жилищных и социально-бытовых проблем;
  • направление женщины при необходимости в органы и организации для последующего оказания ей социальной помощи, социальных услуг и мер социальной поддержки.

Оказание правовой помощи беременным.

Правовая помощь оказывается юристом в виде консультирования и заключается в:

  • разъяснении законодательства РФ;
  • предоставлении информации о праве женщин на меры социальной защиты;
  • предоставлении информации о гарантиях, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ;
  • предоставлении информации о порядке обращения в судебные органы, органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Неонатолог-педиатр.

Специалист объясняет женщинам важность дородового патронажа, рассказывает о системе проведения осмотров и оказании комплексной помощи малышу.

Неонатолог-педиатр проводит 2 лекционных занятия по темам:

  • уход за новорожденным;
  • грудное вскармливание.

Консультант по грудному вскармливанию.

Специалист помогает обеспечить полноценное здоровое питание малыша, демонстрирует, как грамотно прикладывать ребенка к груди, рассказывает о важности телесного контакта матери и малыша.

Кроме того консультант называет причины, по которым женщинам необходимо обратиться за помощью к данному специалисту, разграничивает варианты нормы и патологии и отвечает на все связанные с процессом кормления вопросы.

Сенсорная комната.

Это специальный кабинет, оборудованный световой воздушно-пузырьковой панелью или аквалампой, которая позволяет посетителям расслабиться во время занятий с психологом, снять стресс и напряженность. Для демонстрации различного видео материала установлен проектор с богатой видеотекой.

Открытие такой комнаты в поликлинике преследует несколько целей:

  • совершенствование работы по доабортному консультированию пациенток, увеличение количества женщин, решивших пролонгировать беременность;
  • психо-эмоциональная помощь беременным женщинам, адаптация их к процессу беременности;
  • психокоррекция пациентов с тревожно-депрессивным синдромом, у которых наличие этой проблемы мешает выздороветь, войти в ремиссию.